Навигатор сайта


Баннеры


busgov


Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих



Трудовое обучение

Основные сведения

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека.

Именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель деятельности учебно – трудовых мастерских: получение обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, формирование трудовой культуры в процессе учебы и общественно полезной работы, с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Этапы трудового обучения:

  • Ручной труд: 1 – 4 классы;
  • Общетрудовая подготовка: 5 – 9 классы.

 

Технология (столярное дело)

Мастерская по профилю «Столярное дело»

Ведущее место в образовательном пространстве занимает трудовое обучение, которое способствует подготовке школьников к самостоятельной жизни.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках ИЗО, естествознания, истории и др. предметам.

На занятиях в мастерской обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы.

Ребята изготавливают доски для работы с пластилином и глиной; стулья; лавочки; столы; сувениры из древесины с применением выжигателя; ремонтируют школьную мебель. Работа в столярной мастерской помогает научиться планировать свою деятельность и выполнять простейшие измерения и вычисления.

В группу для обучения столярному делу следует отбирать ребят, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5—8 классы.

Во внеурочное время организована работа курсов по выбору инструкторов трудового обучения «Декоративная обработка древесины», где ученики имеют возможность закреплять и развивать полученные на уроках умения и навыки.

Обучающиеся систематично занимают призовые места в краевом конкурсе «Лучший по профессии», «Абилимпикс».

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (программа Столярное дело 5 класс ФГОС.pdf)программа Столярное дело 5 класс ФГОС.pdf 401 Кб


ООО "Системы Комплексной Автоматизации"