Технология «Штукатурно-малярное дело»
Профиль трудового обучения штукатурно-малярное дело существует в нашей школе не так давно всего 8 лет, за это время в школе организована специализированная мастерская со специальным оборудованием для выполнения различных видов штукатурно-малярных работ.
Учитель Галина Николаевна Аристова работает в данном учреждении недавно, но имеет огромный опыт работы в училище по данному профилю обучения.
Цель программы — подготовить школьников к поступлению в ТИПТиС – городской техникум инновационных технологий на соответствующий профиль «Штукатур».
Образовательная программа включает в себя следующие разделы - материаловедение, инструменты и специальное оборудование, цветоведение, охрана труда, элементарное черчение, специальная технология.
На уроках штукатурно-малярного дела ребята работают с глиной, занимаются отливкой из гипса и цемента, штукатуркой, окраской и оклеиванием стен обоями, учатся настилать линолеум, укладывать кафельную плитку, а также занимаются ремонтом поврежденных поверхностей.
Большое внимание в процессе обучения уделяется безопасности труда, пожарной безопасности, организации и гигиене труда, и производственной санитарии.
Обучение на профиле «Штукатурно-малярное дело» предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению некоторых производственных заданий и дает возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанных с выполнением операций штукатурки и окраски (каменщик-печник, штукатур, штукатур-маляр, штукатур-облицовщик и др.). Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
Обучение приемам и технологическим операциям происходит с учетом личностного, дифференцированного, подхода с формированием навыков работы с инструкционно-технологическими картами.
Учитель организовал доступную систему знаний, позволяющих применять их для решения практических жизненных задач. Процесс обучения неразрывно связан с развитием познавательной деятельности, воспитанием трудолюбием, самостоятельностью, умением планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Ребята активно и успешно участвуют в творческих городских конкурсах - городской Фестиваль детского творчества «Мой край, столь милый для меня», а также краевых курсах «Лучший по профессии» и «Абилимпикс».
Учитывая особую специфику нашего города, есть реальная возможность дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников, обучающихся на данном профиле.