Методическое объединение "Калейдоскоп"
Школьное методическое объединение педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и труду
«Калейдоскоп»
Цель дополнительного образования является создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи дополнительного образования:
- Формирование творческих способностей.
- Укрепления здоровья и организации свободного времени.
- Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Организация содержательного досуга детей.
- удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- формирование творческих способностей;
- укрепление здоровья и организации свободного времени.
- По группам – организация работы в группе.
- Индивидуально – индивидуальное выполнения заданий.
- Массово (фронтально) – всем составом объединения.
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и др.).
- Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.).
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
- «Арт-терапия» – Наталья Владимировна Кузнецова. Рисование — самый популярный метод арт-терапии.Заниматься арт - терапией может любой желающий, потому что в каждом из нас есть творческое начало, которое порой мы так усердно губим и скрываем даже от самих себя, а уроки рисования помогут нам его открыть.
- Декоративно-прикладное творчество – Виктория Сергеевна Орехова, Инна Викторовна Пушкарева. В рамках данных мастер – классов педагоги и родители знакомятся с различными видами прикладного творчества, приобретают практические навыки изготовления поделок из различных материалов.
- Фитнес – Валентина Михайловна Буланова. Мастер – класс объединяют педагогов, желающиесистематически заниматься спортом, активным и здоровым досугом.
- Тренинги профессионального выгорания - Надежда Николаевна Христич.Целью которого, является профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
В дополнительном образовании детей реализованы адаптированные программы по следующим направлениям:
На курсах по выбору реализованы рабочие программы по следующим направлениям:
Кадровый состав педагогов дополнительного образования и инструкторов по труду и физической культуре
2021-2022 учебный год
№ п/п |
Фамилия имя педагога дополнительного образования |
Повышение квалификации |
Стаж работы |
Педагогическая категория |
Название и направление работы кружка, секции, факультатива |
||
До 5 лет |
5-10 лет |
Более 10 лет |
|||||
Педагоги дополнительного образования |
|||||||
Художественное направление |
|||||||
1 |
Буланова Валентина Михайловна |
+ |
+ |
Первая |
Хореографическая студия «Родничок» Хореографическая студия «Непоседы» |
||
2 |
Овчаренко Мария Георгиевна |
+ |
Вокально-хоровая студия «Потешки». Вокально-хоровая студия «Жаворонок». |
||||
3 |
Христич Надежда Николаевна |
+ |
+ |
Первая |
Кружок «Сказкатерапия». |
||
Социально-гуманитарное направление |
|||||||
4 |
Антипина Наталья Николаевна |
+ |
Кружок по домоводству и кулинарии «Уютный дом» |
||||
5 |
Орехова Виктория Сергеевна |
+ |
+ |
Первая |
Школьное издание «Живая газета», «Живчик» |
||
6 |
Христич Надежда Николаевна |
+ |
+ |
Первая |
«Я – посредник». |
||
Инструктора по трудовому обучению |
|||||||
1 |
Исупова Елена Семеновна |
+ |
Факультатив «Ландшафтный дизайн» |
||||
2 |
Иванов Валентина Анатольевна |
+ |
Кружок «Цветоводство и комнатное растениеводство» |
||||
3 |
Христич Надежда Николаевна |
+ |
+ |
Первая |
Кружок «В мире профессий». |
||
4 |
Сидорин Николай Николаевич |
+ |
Кружок «Декоративная обработка древесины» |
||||
5 |
Глухов Анатолий Дмитриевич |
+ |
Кружок «Декоративная обработка древесины» |
||||
Инструктора по физической культуре |
|||||||
6 |
Вазихова Татьяна Викторовна |
+ |
Секция «Адаптивная физическая культура». Секция «Настольный теннис» |
||||
7 |
Веремеинко Татьяна Валерьевна |
+ |
Секция «Адаптивная физическая культура» Секция «Баскетбол». Секция «Волейбол». |
Дополнительное образование направлено на :
- удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
- формирование творческих способностей;
- укрепление здоровья и организации свободного времени.
Охват обучающихся в кружках, студиях, секциях, курсах по выбору
Сравнительный анализ количества кружков, студий, секций,
курсов по выбору по годам
Количество кружков |
2016-2017 уч. год |
2017-2018 уч. год |
2018-2019 уч. год |
2019-2020 уч. год |
2020-2021 уч. год |
2021-2022 уч. год |
12 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
Основные формы и методы работы кружков (студий, секций), курсов по выбору:
Формы:
- По группам – организация работы в группе.
- Индивидуально – индивидуальное выполнения заданий.
- Массово (фронтально) – всем составом объединения.
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Методы:
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и др.).
- Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.).
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Приложение 1
Наши традиции
Традиционными для педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и труду «Калейдоскоп» стало проведение мастер-классов различной направленности для педагогов школы под названием «Жажда творчества» для профилактики профессионального выгорания.
Цель проведения мастер-классов для педагогов – это психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения у педагогов с использованием методов и приемов:
- арт-терапии,
- декоративно – прикладного творчества,
- фитнес-аэробики,
- тренингов.
Такие мастер-классы способствуют улучшению настроения и являются полезным времяпрепровождением.
В работе МО «Калейдоскоп» очень важным направлением является взаимодействия с родителями. Интересной формой работы стало проведение мастер-классов для учащихся и их родителей. Цель:формирование сотрудничества между учащимися их родителями, педагогами. Создание условий, способствующих активному вовлечению родителей в процесс обучения через совместную творческую деятельность.
В процессе проведения мастер-классов родители не только получают сведения о технологии изготовления изделий (сувениров, поделок, аппликаций и т.д.) из различных материалов, но и сами становятся соавторами творческих работ, сделанных вместе с детьми.
Дважды в год (осенью и весной) в тёплую погоду, проходит квест на свежем воздухе для учащихся начальных классов. Ученики вместе со своими учителями и воспитателями бывают на разных станциях. Ребята поют, танцуют, рисуют на асфальте, проходят спортивные эстафеты. Все получают грамоты и сладкие призы.Проведение квеста направлено наформирование положительной мотивации для развития динамической активности учащихся, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
«Участие в конкурсах, фестивалях и соревнованиях – залог успеха учеников». Одним из направлений работы является ежегодное участие учащихся и педагогов дополнительного образования в муниципальных, краевых и дистанционных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, где педагоги и учащиеся занимают призовые места. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес, способствует развитию творческого мышления.
Приложение 2
Участие педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре и трудуметодического объединения «Калейдоскоп»в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня и направленности
за 2020-2021 учебный год
Педагоги дополнительного образования и инструкторы в течение года принимали участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня и направленности.
№ |
Ф.И.О педагога |
Мероприятие |
Дата проведения |
Школьный |
|||
1 |
Антипина Н.Н. |
Внеурочное мероприятие «Здравствуйте, я ваша тетя!» (о формах приветствий) 7А класс. |
17.02.2021г. |
Информационные листки: «Чудесная диета», «Береги себя (о профилактике covid – 19)», «Где живут витамины». |
В течение года. |
||
Оформление столовой к праздникам. Кружковцы (6б/7б, 8б/9в классы). |
В течение года. |
||
Уход за «зеленой зоной» (обновление растений). Оформление интерьера «зеленой зоны». |
В течение года. |
||
2 |
Буланова В. М. |
Совместный проект «От чистого истока», изготовление танцевальных костюмов. |
В течение учебного года. |
3 |
Орехова В.С. |
Газета спецвыпуск «Живая газета» на тему «Декада труда». |
Январь 2021г. |
4 |
Христич Н.Н. |
Постановка зимней сказки «Там по неведомых дорожкам». 6в/7в. |
|
Открытое занятие «Дружба между мальчиками и девочками», 7 класс, |
4.12.2020г. |
||
Занятия по бесконфликтному общению. 6 класс |
Февраль 2021г. |
||
Городской |
|||
1 |
Буланова В.М. |
Участие в Муниципальном конкурсе-фестивале хореографических коллективов образовательных учреждений 5-7 классы. Диплом II степени. |
|
2 |
Орехова В.С. |
Дистанционный муниципальный этап X краевого творческого фестиваля «Таланты без границ». Название работы: «Родная школа - наш второй дом» (победители отбора). Гельцер Ульяна, Быстрова Арина 9а класс. |
Апрель 2021г. |
3 |
Глухов А.Д. |
XIV городской Фестиваль детского творчества «Мой край, столь милый для меня». Лауреат II степени Капустин Владимир, Сиротинин Виктор, Давыдов Владислав за работу «Военный аэродром» |
Апрель 2021г. |
Вазихова Т.В. |
Городские соревнования по настольному теннису: Осмоловская А. - 1 место, Быков С. - 2 место. |
Март 2021г. |
|
Краевой |
|||
1 |
Буланова В.М. |
Участие в краевом конкурсе проектов «Красноярье - моя любовь и гордость». Постановка танца со свечами. |
15.11.2020г. |
Участие в Краевом тур-марафоне «XIX Спартианские игры детей и молодежи» 5-7 классы |
Февраль 2021г. |
||
2 |
Христич Н.Н. |
Лучшая краевая программа дополнительного образования. Лауреат 1 степени |
21.12.2020г. |
3 |
Вазихова Т.В. |
Спартакиада Специальной олимпиады России по настольному теннису. Мигурская Марина -1 место, Черненко Данил -2 место. |
Декабрь 2020г. |
Награды |
|||
1 |
Буланова В.М. |
Оргкомитет городского фитнес-марафона среди воспитанников детских дошкольных учреждений в рамках международного проекта «Мир наш». Памятный диплом как члену жюри фестиваля. |
Январь 2021г |