Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Баннеры

ВКонтакте




busgov

busgov

minpro

demografiya



Методическое объединение "Калейдоскоп"

Школьное методическое объединение педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и труду

«Калейдоскоп»

1Цель дополнительного образования является создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи дополнительного образования:

  • Формирование творческих способностей.
  • Укрепления здоровья и организации свободного времени.
  • Удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
  • Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Организация содержательного досуга детей.
  • удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
  • формирование творческих способностей;
  • укрепление здоровья и организации свободного времени.
  • По группам – организация работы в группе.
  • Индивидуально – индивидуальное выполнения заданий.
  • Массово (фронтально) – всем составом объединения.
  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и др.).
  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.).
  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
  • «Арт-терапия» – Наталья Владимировна Кузнецова. Рисование — самый популярный метод арт-терапии.Заниматься арт - терапией может любой желающий, потому что в каждом из нас есть творческое начало, которое порой мы так усердно губим и скрываем даже от самих себя, а уроки рисования помогут нам его открыть.
  • Декоративно-прикладное творчество – Виктория Сергеевна Орехова, Инна Викторовна Пушкарева. В рамках данных мастер – классов педагоги и родители знакомятся с различными видами прикладного творчества, приобретают практические навыки изготовления поделок из различных материалов.
  • Фитнес – Валентина Михайловна Буланова. Мастер – класс объединяют педагогов, желающиесистематически заниматься спортом, активным и здоровым досугом.
  • Тренинги профессионального выгорания - Надежда Николаевна Христич.Целью которого, является профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.

 

В дополнительном образовании детей реализованы адаптированные программы по следующим направлениям:

                                                                           

 

 

                                                                            

На курсах по выбору реализованы рабочие программы по следующим направлениям:

 

 

 

Кадровый состав педагогов дополнительного образования и инструкторов по труду и физической культуре

2021-2022 учебный год

№ п/п

Фамилия имя педагога дополнительного образования

Повышение квалификации

Стаж работы

Педагогическая категория

Название и направление работы кружка, секции, факультатива

До 5 лет

5-10 лет

Более 10 лет

Педагоги дополнительного образования

Художественное направление

1

Буланова Валентина Михайловна

+

   

+

Первая

Хореографическая студия «Родничок»

Хореографическая студия «Непоседы»

2

Овчаренко Мария Георгиевна

     

+

 

Вокально-хоровая студия «Потешки».

Вокально-хоровая студия «Жаворонок».

3

Христич Надежда Николаевна

+

   

+

Первая

Кружок «Сказкатерапия».

Социально-гуманитарное направление

4

Антипина Наталья Николаевна

     

+

 

Кружок по домоводству и кулинарии «Уютный дом»

5

Орехова Виктория Сергеевна

+

   

+

Первая

Школьное издание «Живая газета», «Живчик»

6

Христич Надежда Николаевна

+

   

+

Первая

«Я – посредник».

Инструктора по трудовому обучению

1

Исупова Елена Семеновна

     

+

 

Факультатив «Ландшафтный дизайн»

2

Иванов Валентина Анатольевна

     

+

 

Кружок «Цветоводство и комнатное растениеводство»

3

Христич Надежда Николаевна

+

   

+

Первая

Кружок «В мире профессий».

4

Сидорин Николай Николаевич

     

+

 

Кружок «Декоративная обработка древесины»

5

Глухов Анатолий Дмитриевич

     

+

 

Кружок «Декоративная обработка древесины»

Инструктора по физической культуре

6

Вазихова Татьяна Викторовна

     

+

 

Секция «Адаптивная физическая культура».

Секция «Настольный теннис»

7

Веремеинко Татьяна Валерьевна

     

+

 

Секция «Адаптивная физическая культура»

Секция «Баскетбол».

Секция «Волейбол».

Дополнительное образование направлено на :

 

  • удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
  • формирование творческих способностей;
  • укрепление здоровья и организации свободного времени.

 

 

Охват обучающихся в кружках, студиях, секциях, курсах по выбору

Сравнительный анализ количества кружков, студий, секций,

курсов по выбору по годам

Количество кружков

2016-2017

уч. год

2017-2018

уч. год

2018-2019

уч. год

2019-2020

уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022

уч. год

12

16

17

17

18

18

Основные формы и методы работы кружков (студий, секций), курсов по выбору:

Формы:

 

  • По группам – организация работы в группе.
  • Индивидуально – индивидуальное выполнения заданий.
  • Массово (фронтально) – всем составом объединения.
  • Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

 

Методы:

 

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и др.).
  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.).
  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

 

 

Приложение 1

Наши традиции

2Традиционными для педагогов дополнительного образования, инструкторов по физической культуре и труду «Калейдоскоп» стало проведение мастер-классов различной направленности для педагогов школы под названием «Жажда творчества» для профилактики профессионального выгорания.

         6Цель проведения мастер-классов для педагогов – это психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения у педагогов с использованием методов и приемов:

- арт-терапии,

- декоративно – прикладного творчества,

- фитнес-аэробики,

- тренингов.

3Такие мастер-классы способствуют улучшению настроения и являются полезным времяпрепровождением.

В работе МО «Калейдоскоп» очень важным направлением является взаимодействия с родителями. Интересной формой работы стало проведение мастер-классов для учащихся и их родителей. Цель:формирование сотрудничества между учащимися их родителями, педагогами. Создание условий, способствующих активному вовлечению родителей в процесс обучения через совместную творческую деятельность.

7В процессе проведения мастер-классов родители не только получают сведения о технологии изготовления изделий (сувениров, поделок, аппликаций и т.д.) из различных материалов, но и сами становятся соавторами творческих работ, сделанных вместе с детьми.

4Дважды в год (осенью и весной) в тёплую погоду, проходит квест на свежем воздухе для учащихся начальных классов. 8Ученики вместе со своими учителями и воспитателями бывают на разных станциях. Ребята поют, танцуют, рисуют на асфальте, проходят спортивные эстафеты. Все получают грамоты и сладкие призы.Проведение квеста направлено наформирование положительной мотивации для развития динамической активности учащихся, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

5«Участие в конкурсах, фестивалях и соревнованиях – залог успеха учеников». Одним из направлений работы является ежегодное участие учащихся и педагогов дополнительного образования в муниципальных, краевых и дистанционных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, где педагоги и учащиеся занимают призовые места. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес, способствует развитию творческого мышления.

Приложение 2

Участие педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре и трудуметодического объединения «Калейдоскоп»в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня и направленности

за 2020-2021 учебный год

Педагоги дополнительного образования и инструкторы в течение года принимали участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня и направленности.

Ф.И.О педагога

Мероприятие

Дата проведения

                     Школьный

1

Антипина Н.Н.

Внеурочное мероприятие «Здравствуйте, я ваша тетя!» (о формах приветствий) 7А класс.

17.02.2021г.

Информационные листки: «Чудесная диета», «Береги себя (о профилактике covid – 19)», «Где живут витамины».

В течение года.

Оформление столовой к праздникам. Кружковцы (6б/7б, 8б/9в классы).

В течение года.

Уход за «зеленой зоной» (обновление растений). Оформление интерьера «зеленой зоны».

В течение года.

2

Буланова В. М.

Совместный проект «От чистого истока»,   изготовление танцевальных костюмов.

В течение учебного года.

3

Орехова В.С.

Газета спецвыпуск «Живая газета» на тему «Декада труда».

Январь 2021г.

4

Христич Н.Н.

Постановка зимней сказки «Там по неведомых дорожкам». 6в/7в.

 

Открытое занятие «Дружба между мальчиками и девочками», 7 класс,

4.12.2020г.

Занятия по бесконфликтному общению. 6 класс

Февраль 2021г.

Городской

1

Буланова В.М.

Участие в Муниципальном конкурсе-фестивале хореографических коллективов образовательных учреждений 5-7 классы. Диплом II степени.

 

2

Орехова В.С.

Дистанционный муниципальный этап X краевого творческого фестиваля

«Таланты без границ». Название работы: «Родная школа - наш второй дом» (победители отбора). Гельцер Ульяна, Быстрова Арина 9а класс.

Апрель 2021г.

3

Глухов А.Д.

XIV городской Фестиваль детского творчества «Мой край, столь милый для меня». Лауреат II степени Капустин Владимир, Сиротинин Виктор, Давыдов Владислав за работу «Военный аэродром»

Апрель 2021г.

 

Вазихова Т.В.

Городские соревнования по настольному теннису: Осмоловская А. - 1 место, Быков С. - 2 место.

Март 2021г.

Краевой

1

Буланова В.М.

Участие в краевом конкурсе проектов «Красноярье - моя любовь и гордость». Постановка танца со свечами.

15.11.2020г.

Участие в Краевом тур-марафоне «XIX   Спартианские игры детей и молодежи» 5-7 классы

Февраль 2021г.

2

Христич Н.Н.

Лучшая краевая программа дополнительного образования. Лауреат 1 степени

21.12.2020г.

3

Вазихова Т.В.

Спартакиада Специальной олимпиады России по настольному теннису.

Мигурская Марина -1 место, Черненко Данил -2 место.

Декабрь 2020г.

Награды

1

Буланова В.М.

Оргкомитет городского фитнес-марафона среди воспитанников детских дошкольных учреждений в рамках международного проекта «Мир наш». Памятный диплом как члену жюри фестиваля.

Январь 2021г


ООО "Системы Комплексной Автоматизации"