Навигатор сайта


Баннеры


jd111

 



Независимая оценка качества образования

bus.gov.ru


Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих



Методическое объединение "Мастер"

Методическое объединение

учителей технологии и социально-бытовой ориентировки

«Мастер»

 

 

image002

Уроки технологии и социально-бытовой ориентировки в нашей школе  являются важным звеном в процессе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья для формирования у обучающихся необходимых трудовых компетенций и для дальнейшей успешной социализации выпускников школы.

 

В школе реализуются следующие профили трудового обучения:

- швейное дело;

- столярное дело;

- малярное дело;

- ручной труд.

МО «Мастер» является победителем в номинации «Творческая профессионально-практическая направленность» школьного конкурса «Лучшее методическое объединение» в 2013 году.

24 марта 2016 года МО «Мастер» приняло участие в общешкольном мероприятии: программно-методическое сопровождение по предметным областям. Педагоги презентовали учебно-методический материал по технологии швейное дело - «Система мониторинга и средства КИМ -  9 класс», столярное дело - «Дидактическое обеспечение уроков технологии «Столярное дело» для детей с ОВЗ» и СБО: «Формирование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по предмету СБО». По итогам презентации выступлений МО «Мастер получило высокий рейтинговый балл.

 

Цель: формирование необходимых трудовых и социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ для дальнейшей социализации и интеграции в обществе.

Задачи по реализации:

Создание коррекционно-развивающей среды, необходимой для развития и формирования:

- необходимых трудовых навыков и приемов;

- умений работы с инструкционно-технологическими картами, чертежами,  схемами, инструкциями, рисунками и прочее;

- умение работать с образцами поэтапной обработки изделий;

- умений самостоятельно или с минимальной помощью учителя выполнять задания;

- технологических и терминологических понятий;

- умений планирования работы;

- организационных умений в труде;

- коммуникативных навыков;

- положительных качеств личности;

- бережливости и экономии;

- творческих способностей:

- эстетических представлений.

 

В  нашей школе трудится замечательная, креативная, умелая команда учителей технологии и СБО. Это не только хорошие мастера своего дела, но и активные, интересные люди у которых много других увлечений. 

В состав МО «МАСТЕР» входят 6 основных педагогов по профилям трудового обучения и СБО:

 

   ·       

4

    Руководитель МО «Мастер» учитель технологии швейного дела – Казанина Светлана Петровна, педагогический стаж 34 года, из них 24 в данном учреждении. Увлекается: декоративным цветоводством, туризмом, любитель собирать грибы и на досуге читать, и заниматься рукоделием.

<! [·        Учитель технологии швейного дела, ремесла, СБО  – Орехова  В. С., молодой  и перспективный специалист, имеет два высших специальных образования –  специальное дефектологическое. Стаж работы 7 лет и хотя стаж работы небольшой, но учитель уже зарекомендовал себя умелым специалистом, у которого уже имеются успехи: первое место в школьном конкурсе «Лучший молодой специалист». Увлекается: рукоделием.

<!  ·        Учитель столярного дела – Сидорин Николай  Николаевич, работает в данном учреждении 24 года и тренирует школьную учительскую команду по волейболу, которая многократно становилась призером на городских соревнованиях. Имеет большие успехи в работе и в кулинарном творчестве.

<![·        Учитель столярного дела – Глухов Анатолий  Дмитриевич, работает в нашей школе 7 лет, для нашей школы и коллектива МО «Мастер» этот учитель стал чудесным приобретением: ответственный, творческий, увлекающийся учитель. За короткое время он собрал интересный дидактический материал – это учитель, который умеет замотивировать детей и они с удовольствием занимаются на его уроках. Увлекается созданием изделий из спичек. Обучает в свободное от работы время, профессиональному вождению автомобилей.

<![·        Учитель социально-бытовой ориентировки – Антипина Наталья Николаевна, успешный учитель-дефектолог, с большим педагогическим стажем и огромным опытом работы. Сейчас она является ведущим специалистом по очень важному для нашей школы предмету СБО. Обладает большим эстетическим вкусом и умениями сервировки праздничного стола. Любитель литературы.

<![·        Учитель цветоводства и декоративного садоводства – Исупова Елена Семеновна  много лет отдала работе в городском дворце творчества и молодежи, неутомимый работник и в нашей школе, недавно, она получила второе высшее образование учителя-дефектолога, автор многих грантовых проектов и статей. За период работы в нашей школе пришкольный участок превратился в «цветущее чудо», меняющееся каждый год. Много чудесных, экзотических растений выращенных в школьной теплице вместе с воспитанниками.

  

Предлагаем  вам, ознакомится с планом работы МО «МАСТЕР».

Учителя повышают свое педагогическое мастерство и квалификацию через методическую работу. Учителя технологии столярного дела обучаются в Автономном сибирском институте дополнительного образования на факультете «Олигофренопедагогика».

Традиционно в нашей школе проходят предметные декады технологии и СБО.

Цель этой работы - совершенствование профессионально-трудовых, социально-бытовых компетенций и профориентации обучающихся с ОВЗ.

В период проведения предметной недели технологии, с целью совершенствования профессиональных компетенций и целью отбора на участие в краевом конкурсе лучшего ученика, мы проводим школьный конкурс «Лучший по профессии» по профилям: столярное, швейное дело.

«Лучший по профессии» - это конкурс профессионального мастерства. Конкурсанты 7-9 классов в течение трех часов должны изготовить довольно непростое изделие, например, сшить : юбку, или пижамные брюки, ночную сорочку и т. д.  Работа выполняется без помощи учителя, ребята работают самостоятельно, ориентируются по образцам и технологической карте, оценочная комиссия из педагогов и администрации школы.

 

Мастер-класс ни для кого не новинка, проводят его и наши педагоги, но с одним из видов его проведения хотелось бы поделиться. В запланированное время проведения мастер-класса учителя технологии берут ребят, обучающихся на другом профиле, например, мальчики со столярного дела идут на урок в швейную мастерскую или в теплицу и наоборот девочки идут в столярную мастерскую или на другой профиль труда. Учителя очень тщательно планируют урок и продумывают задания таким образом, чтобы каждый ребенок проявил интерес и справился с предложенной работой, а также обязательно увидел результат своей работы. Нужно видеть восторг в глазах детей по окончании мастер-класса. Это такая мощная мотивация и совершенно новый опыт, который обязательно пригодится в будущей жизни.

Нетрадиционные уроки повышают интерес к обучению предмета. Так как являются нетрадиционной формой занятия, дают дополнительные знания, расширяя кругозор. Эти уроки могут проходить в виде конкурсов, КВН, театрализованных, игровых, ситуационных действий и др.

Экскурсии мы проводим не только в период проведения предметной недели, но и во время всего учебного года, и эти экскурсии мы объединяем с трудовыми десантами – это и производственные экскурсии на предприятия в столярный и швейный цех, АТП по ремонту автобусов, городское зеленое хозяйство. А также познавательные экскурсии – это СЮТ, агробиоцентр Эдельвейс дворца творчества и молодежи, почта, городской архив и многие другие места, где ребята не только знакомятся с производством, социализируются, но и им позволяют выполнить определенный объем работы, здесь они видят и понимают, что у них получается, что они смогут работать и некоторые предприятия города готовы их принять.

 

И вот уже девять лет мы проводим интегрированную школьную учебно-практическую олимпиаду по технологии, СБО и математике, которой  и завершаем декаду. Цель проведения олимпиады: активизация мыслительных процессов и  использование учениками полученных на уроках знаний и умений в нестандартной  ситуации. Форма проведения олимпиады за этот период изменилась, усложнилась, добавились вопросы по математике.

На празднике труда организована выставка работ детского прикладного творчества, результатов конкурсов, мастер-классов.

Учителя и ребята активно участвуют не только в школьных мероприятиях, но и в городских, краевых и всероссийских конкурсах и занимают призовые места.

 

 

 


ООО "Системы Комплексной Автоматизации"