Навигатор сайта






Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Баннеры


busgov

minpro

demografiya



Технология «Столярное дело»

        1 Профиль трудового обучения «Столярное дело» существует со дня рождения школы. В школе имеются две оборудованные столярные мастерские. В них, обучают ребят столярному мастерству опытные учителя, мастера своего дела с большим педагогическим стажем в данном учреждении, работающие с творческим подходом – это Николай Николаевич Сидорин и Анатолий Дмитриевич Глухов.

            Целью профильного обучения является формирование трудовых столярных умений и навыков, которые можно использовать в дальнейшей трудовой деятельности и в быту. Рабочая программа предусматривает изучение следующих разделов – материаловедение, основы черчения и конструирования, оборудование и инструменты для работы, охрана труда, ремонт столярных изделий, специальная технология обработки древесины и ее декорирование.

2Для реализации цели обучения программа включает теоретические и практические занятия, большая часть времени предусматривается на отработку практических навыков. Проводятся лабораторные работы по изучению различных свойств древесины, также экскурсии на профильные производства с целью изучения условий производственного труда и профориентации. Профильное обучение ведется с учетом тесных межпредметных связей.

На занятиях в мастерской обучающиеся знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Ребята приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, они учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители.

Для формирования специальных трудовых компетенций обучающимся необходимы умения навыков чтения чертежей и технологических карт, планирования работы, согласно последовательности технологических операций, организации рабочего места, соблюдения правил безопасного труда, самоконтроля, культуры труда. Учителя формируют эти компетенции, используя различные формы работы, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

3На уроках ребята изготавливают изделия для нужд школы - доски для работы с пластилином и глиной, стулья, лавочки, столы, сувениры и декорированные таблички на двери кабинетов из древесины с применением выжигателя. Также производится ремонт школьной мебели, замков и пр.

Обучающиеся активно и успешно участвуют в школьных городских, краевых конкурсах – городской Фестиваль детского творчества «Мой край, столь милый для меня». Краевой творческий фестиваль «Творчество без границ». Краевой конкурс проектов «Красноярье - моя любовь и гордость»» а также в краевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», и «Абилимпикс». Ребята неоднократно доказывали свое мастерство, становились победителями и призерами на этих конкурсах.


ООО "Системы Комплексной Автоматизации"