Дефектологическое сопровождение
Варыгина Ольга Анатольевна
Образование:
КГПУ, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», ШВ № 128862, 1995г.;
КГПУ, специальность "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия", квалификация «Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта», диплом АВС 0419696,1998г.
Педагогический опыт: 26 лет.
Категория обучающихся: обучающиеся с лёгкой, умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра.
Квалификационная категория: первая
Сведения о повышении квалификации:
30.10.-28.11.15г. ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева» «Проектирование АООП для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
Обучающие семинары
27-28.10.2015г. ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева» «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми», 12 ч.
5-7.11.2015г. ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева», VIII Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра», 12ч.
20.06.16г. Агенство по реализации программ общественного развития Красноярского края «Возможности использования сенсорно-практического материала Нумикон в работе с детьми в системе инклюзивного образования»
03-04.06.2016г. ФГБОУВО «Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева» «Эффективные приемы когнитивно-поведенческого подхода в работе с детьми с нарушениями в поведении», 12 ч.
Другова Мария Сергеевна
учитель – дефектолог I категории
педагогический опыт – 6 лет
Образование – высшее:
- «Педагогика и методика начального образования», Красноярский государственный педагогический университет, Лесосибирский педагогический институт, учитель начальных классов;
- Олигофренопедагогика «Образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии», ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
- Семинар «Фандрайзинг в международных и российских фондах, поддерживающих развитие образования», КГАОУ ДПОС ККИПКРО.
- Семинар «Эффективные приемы когнитивно-поведенческого подхода в работе с детьми с нарушениями в поведении», КГПУ им. В.П. Астафьева.
- Лекции в рамках III Международного научно – образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» на тему «Современные подходы к обучению и сопровождению детей с РАС в условиях инклюзивного образования», ФГБОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева.
- VIII Международная научно – практическая конференция «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра» в рамках IV Международного научно – образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития».
- Курсы повышения квалификации «Проектирование АООП для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», КГПУ им. В.П. Астафьева.
- Курсы повышения квалификации «Аутизм. Психолого – педагогическая коррекция и обучение», ФПК Московский ГППУ.
Систематически осуществляю деятельность в области профессионального развития, посещаю обучающие семинары, конференции, обучаюсь на курсах повышения квалификации:
Выступаю на Школьных методических объединениях, участвую в открытых мероприятиях, конкурсах, семинарах, конференциях школьного, городского, регионального, федерального уровней:
Публикации:Статья в сборнике по итогам I Краевого педагогического форума «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениям в условиях инклюзии» по теме «Формирование предметной компетенции у обучающихся с ОВЗ через внеклассную работу по математике», статья в соавторстве «Преемственность в работе учителя - логопеда и учителя – дефектолога по формированию коммуникативных умений и речевых навыков у ребенка с аутизмом», материалы сборника VIII Международной научно – практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра» в рамках IV Международного научно – образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития».
Участие в семинаре-практикуме «Создание современной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ». Доклад «Деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ». Проведение мастер – класса для зам. директоров, специалистов, педагогов образовательных учреждений города «Организация и проведение заседания ШПМП(к)».
Участие во Всероссийском интернет – конкурсе для педагогов «Педагогический триумф». Диплом победителя I степени «Познавательно – развлекательная программа для обучающихся с ОВЗ среди 1-4 классов в рамках празднования Года литературы в России в 2015г. «Зима в стране Читалии».
Участие в Краевом профессиональном конкурсе «От специальности к профессии» номинация «Эффективные технологии сопровождения». Представлена работа «Подходы к составлению и реализации коррекционно - развивающей программы учителя – дефектолога по формированию базовых учебных действий у обучающегося с расстройством аутистического спектра в сочетании с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».