Версия для слабовидящих


Версия для слабовидящих


Баннеры

ВКонтакте




busgov

busgov

minpro

demografiya



Другова Мария Сергеевна

Другова Мария Сергеевнаdrugova

учитель-дефектолог

Образование:

  • Красноярский государственный педагогический университет, Лесосибирский педагогический институт в 2004г., по специальности педагогика и методика начального образования, присвоена квалификация учителя начальных классов.
  • Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьевапо направлению образование лиц с нарушением в интеллектуальном развитии в 2013г., ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.

Педагогический опыт:11 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Категория обучающихся: обучающиеся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна.

Сведения о повышении квалификации:

30.10.2015 – 28.11.2015 Институт дополнительного образования и повышения квалификации г. Красноярск «Проектирование АООП для обучающихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 72ч.

15.01.2016 – 15.03.2016 Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 72ч.

20.11.2017 – 04.12.2017 Многопрофильная Академия непрерывного образования, г. Омск «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС», 72ч.

01.12.2020 – 16.12.2020 Санкт-Петербургский Межотраслевой Институт Повышения квалификации, г. Санкт-Петербург «Дефектология в современном образовательном пространстве. Организация и содержание медико-психолого-педагогической помощи детям с различными нарушениями в развитии с учетом требований ФГОС нового поколения», 72ч.

В работе с детьми, стратегию коррекционной работы разрабатываю в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, на основе тщательной диагностики уровня актуального развития обучающегося, оценки ближайшего вероятностного прогноза обучения с целью максимального развития потенциальных возможностей обучающегося.

1Дефектологическое сопровождение всегда осуществляю в проекции на развитие личности каждого ребенка, бережное отношение к его индивидуальности. Использую эмоционально-положительные формы общения, сочетаю позитивное общение с разумной требовательностью, что придает обучающимся уверенность в своих силах, создает эмоциональную вовлеченность в процесс обучения.

102Традиционно в конце учебного года совместно с учителем-логопедом, педагогом психологом провожу праздник специалистов «Путешествие по страницам журнала "Живчик"». Ребятам, закончившим посещать занятия со специалистами, изготавливаю личные открытки с фотографиями с коррекционных занятий, стихотворением, пожеланиями.

101В учебном кабинете мною создана предметная коррекционно – развивающая среда: учебные зоны для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий; свободная зона для организации самостоятельной деятельности обучающихся; зона для психоэмоциональной разгрузки; информационная зона для работы с родителями. Нахожусь в постоянном творческом поиске по разработке, пополнению дидактического инструментария с учетом интересов, потребностей и возможностей моих учеников.

         Приоритетной целью сотрудничества с родителями считаю выстраивание продуктивных отношений, которые обеспечивают особую организацию всей жизни обучающегося в условиях школы и семьи.

На протяжении 5-ти лет являюсь активным участником в организации и проведении встреч специалистов, педагогов и родителей первоклассников в Семейной гостиной. Первая встреча носит название "Давайте познакомимся!", проходит в доброжелательной обстановке. 103104Родители знакомятся с направлениями коррекционной помощи, которую оказывают специалисты. Классный руководитель и воспитатель презентуют учебную деятельность и работу ГПД "Начало пути...". Родители в свою очередь рассказывают о своих семьях, традициях, интересах детей "Это я, это я, это вся моя семья!" В подарок для родителей изготавливаю индивидуальные красочные календари учебного года с фотографиями педагогов, специалистов сопровождения, контактными данными.

105В рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающихся с инвалидностью успешно провожу индивидуальные коррекционные занятия в их присутствии. На занятиях родитель видит возможности работы с ребенком, его минимальное продвижение в процессе учебной деятельности, доступные приемы взаимодействия с ребенком, которые можно использовать дома. По окончанию занятия я отвечаю на возникшие вопросы родителей, по запросу готовлю для них подробные рекомендации.

В своей работе стремлюсь к постоянному самосовершенствованию через самоанализ, выявление наиболее значимых проблем, поиск эффективных путей их решения.

Мое профессиональное кредо: "Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться. У него своя миссия, о которой мы незнаем…. Каждый день «особенные» дети способны познать новое, научиться полезному, а моя задача, помочь им в этом!"


ООО "Системы Комплексной Автоматизации"