Школьная медиация
Школьная медиация- актуальная проблема для образовательной системы России. Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.
Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.
Метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.
«Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.
Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками.
Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми.
Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.
Обращение граждан
Обращение граждан за 2017-2018 учебный год - 0
Обращение граждан за 2018-2019 учебный год - 0
Обращение граждан за 2019-2020 учебный год - 0
Обращение граждан за 2020-2021 учебный год - 0
Обращение граждан за 2021-2022 — 0
Независимая оценка качества образования
Уважаемые получатели образовательных услуг!
На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Вы можете познакомиться с информацией краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Железногорская школа-интернат» перейдя по следующим ссылкам:
с результатами независимой оценки качества - https://bus.gov.ru/info-card/167469
с планом организации по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества - https://bus.gov.ru/info-card/167469
Для того чтобы выразить своё мнение о качестве деятельности организации Вам необходимо иметь регистрацию на портале Госуслуги и использовать следующие гиперссылки сайта:
оценить организацию – https://bus.gov.ru/info-card/167469
оставить отзыв об организации - https://bus.gov.ru/info-card/167469
Международное сотрудничество
Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Международной аккредитации образовательных программ нет.
Обучение в рамках национального проекта «Демография»
Жителям Красноярского края в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» доступно более 900 образовательных программ по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию. Обучение проходит в очном, заочном, очно-заочном форматах с использованием дистанционных технологий. Курсы позволяют получить востребованную профессию, повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку.
Цель федерального проекта – содействие занятости отдельных категорий граждан путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда, а также дальнейшее обеспечения их занятости.
Пройти бесплатное обучение могут граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно; безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости; работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников и молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к определенным категориям.
Подробная информация об условиях федерального проекта представлена здесь.
Школьный музей
С 27 ноября 2023г. в школе-интернате функционирует школьный музей «Библиотека рукоделия». Музей имеет художественную направленность и решает задачи обучения и воспитания посредством использования музейных коллекций и материалов.
Школьный музей «Библиотека рукоделия» находится в библиотеке школы-интерната и представлен несколькими разделами.
В школьном музейном уголке декоративно-прикладного творчества "Библиотека рукоделия" представлены различные виды прикладного искусства, такие как ткачество, вышивка, плетение, макраме, лоскутная техника, вязание, шитье, обработка дерева, роспись по дереву.
Тематика экспозиций музея это – знакомство с народными промыслами России, бытом русского народа. В ней нашли отражение изделия из различных материалов, таких как: нитки, ткани, дерево, которые и использовали наши предки.
Большинство экспонатов – это работы обучающихся нашей школы – победителей краевых и городских выставок декоративно-прикладного творчества. Эти работы ребята выполняли под руководством педагогов в школьных кружках и творческих объединениях.
При посещении музея обучающиеся узнают о народных ремеслах, традициях, праздниках, а авторы выставленных здесь работ являются продолжателями традиций, рожденных в народе. Создание фондов музея, их пополнение идет с помощью учеников школы, их родителей, работников школы, а также в будущем, в результате выездных экскурсий в города России.
Школьный музей приглашает к сотрудничеству детей, родителей и педагогов.