Краевой семинар, организованный педагогическим коллективом школы.
1 ноября 2018г. педагогическим коллективом школы был организован и проведен краевой семинар «Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР».
В нем приняли участие 27 педагогов, в том числе директора ОУ, зам.директоров, учителя, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи из 7 краевых учреждений г.г.Ачинск, Дивногорск, Зеленогорск, Канск, пгт Большая Мурта. Приветствовали гостей концертными номерами обучающиеся 1-4 классов.
Директор школы Вавулин А.М. в своем докладе остановился на том, что было сделано в школе за последние несколько лет для обеспечения равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к качественному образованию.
В пленарной части семинара выступила доцент КГПУ им. В.П.Астафьева, к.п.н. Мамаева А.В., она рассказала об опыте взаимодействия Железногорской школы-интерната и КГПУ им. В.П. Астафьева в рамках реализации проекта «Мониторинг навыка чтения обучающихся с умственной отсталостью в единой интерактивной среде».
Кузнецова Н.В. представила вниманию коллег организацию внеурочной деятельности детей с ТМНР, обучающихся на дому, через расширение их жизненного опыта и доступных социальных контактов. На секции «Обеспечение получения качественного образования обучающимся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР» своим опытом работы с данной категорией обучающихся в урочной, внеурочной, а также проектной деятельности поделились педагоги: Орехова В.С., Живутская М.А., Федотова Т.П., Веремеенко Т.В., Зарубина Н.М.
В работе секции «Организация психолого-педагогической помощи обучающимся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР» приняли участие узкие специалисты школы: Другова М.С., Васина Л.А., Марющенко О.С., Комбарова И.В. Выступления специалистов освещали решение таких актуальных вопросов, в условиях реализации Стандарта, как специфика деятельности ШПМПк, содержание программы коррекционных занятий учителя-логопеда с обучающимися с ТМНР, эффективные приемы работы педагога-психолога, организация сотрудничества специалистов с семьёй обучающихся.
Педагогами Ореховой В.С., Кузнецовой Н.В., Кондратенко А.Ю. были проведены мастер-классы по профилактике профессионального выгорания. Наши гости с увлечением рисовали в технике «Эбру», изготавливали украшения для столовых приборов из фетра, рисовали акварелью.
Проведенный анализ анкет обратной связи показал высокую оценку организации и проведения семинара, которую дали участники семинара. Вот некоторые отзывы: «Спасибо за насыщенную программу и доброжелательную атмосферу», «Большое спасибо, какие вы молодцы!», «Прекрасный творческий коллектив. Дерзайте!», «Огромное спасибо за такое мероприятие. Всегда полезно услышать эффективный опыт коллег!».