Школьный психолого-медико-педагогический консилиум
Основной целью ШПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) исходя из реальных возможностей школы-интерната и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
В задачи ШПМПк входит:
- организация и проведение изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования в целях выявления его резервных возможностей;
- утверждение программ коррекционных занятий с обучающимися;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;
- осуществление комплексной оценки сформированности базовых учебных действий, динамики развития личностных результатов у обучающихся по адаптированным образовательным программам или специальной индивидуальной программе развития;
- выявление обучающихся, испытывающих трудности в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы;
- диагностика профессиональной направленности обучающихся 4, 7, 9 классов;
- отслеживание эффективности специальной (коррекционной) помощи, подготовка и ведение документации, отражающей эффективность специальной (коррекционной) помощи;
- оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) (по запросу), педагогам школы-интерната и других образовательных организаций (по запросу),
- подготовка документации на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью
уточнения или изменения ранее данных рекомендаций, или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.